Landing Page (LP, лендинг)– это посадочная страница. Чаще всего на одной странице сосредоточен один товар или одна услуга. И вот на этой услуге состедоточена вся информация: указаны выгоды и преимущества товара, отзывы или вопросы покупателей и оформляется покупка.
SEO — это долгосрочный и непростой инструмент. Изначально для лендинга не нужно выбирать seo если:
- У вас акционный, сезонный товар. То есть время на продажу товара всего 2-7 дней либо 1 месяц.
- В тематике высокая конкуренция. С большей вероятностью в топ выдаче места будут заняты сайтами, поэтому лендингу туда ну ооочень тяжело пробиться.
- Товар не ищут. Вы не сможете собрать семантику по тем запросам, которые люди не вводят в поиске Яндекс или Гугл.
Трудности, с которыми столкнуться владельцы Landing Page.
- Маленький список поисковых запросов (семантическое ядро, СЯ). Потому что на одной странице не возможно продвигать большое количество запросов, под них нужно писать тексты. А если на одной странице разместить текст объемом 10000 знаков, то эту «простыню» никто не будет читать.
- Из пункта выше вытекает низкий охват аудитории. Потому что страница «заточена» под несколько поисковых запросов.
- Нет возможности сделать внутреннюю перелинковку, потому у вас — всего одна страниц и не на что ссылаться с нее.
- Поведенческие факторы (ПФ) будут хуже, чем у обычного сайта. Так как пользователи не смогут ходить по нескольким страницам, рассматривать видео и фотографии.
- Ограничения во внешних ссылках. У сайта всего одна страница и один адрес (url), поэтому с разных сайтов по разным поисковым запросам будет проблематично ссылаться на ваш сайт.
У лендинга есть несравненные преимущества перед обычными сайтами.
- Скорость загрузки. На сайте нет лишних скриптов, на нем только текст, одно-два видео или несколько картинок.
- Лендинг сможете запустить в несколько раз быстрее, чем сайт. Особенно если LP создавали на онлайн конструкторе по готовым шаблонам.
- Если лендинг делали на конструкторе, то для его обслуживания не нужен программист.
- Простота структуры, без навигации и громоздкого меню.
- Ориентируетесь на конкретную целевую аудиторию.
- Лендинг пейдж позволяет оценить и проанализировать объемы и целесообразность интернет-продаж.
- Помогает увеличить продажи при некачественном основном сайте.
- Низкая стоимость разработки. Потому что вам не нужны программиста и дизайнеры, если делаете на шаблонном конструкторе.
Но выбирая лендинг готовьтесь к тому, что создание уникального LP может стоить дороже, чем полноценный сайт, потому что на одной странице нужно уместить минимум вместе с максимумом информации, создать «цепляющий» маркетинговый дизайн и учесть триггеры для выполнения целевого действия.