3 ошибки предпринимателя

Ошибки допускают все: и новички, и маленькие бизнесы, и крупные игроки. Это нормально, но гораздо приятнее учиться на чужих ошибках, чем потом разгребать последствия от своих. Сегодня разберем 3 распространенных промаха:

1. Концентрироваться на продукте/услуге, забывая о клиенте.
⠀Ваш продукт может быть просто превосходен, но какой в нем толк, если он никому не нужен? В наше время клиент очень избалован, а рынок переполнен товарами/услугами. Потенциальный покупатель легко может предпочесть ваш чудесный продукт другому. Тому, где к товару прилагается отличный сервис.

2. Халатное отношение к оформлению, сбору и хранению документов.
⠀Обычно оформление всех бумаг кажется крайне нудным и тем, что можно отложить «на потом», которое наступает или никогда, или за день до сдачи отчетности. Такое отношение может привести к неприятным последствиям в виде административной ответственности или штрафов.

3. Отсутствие налогового и бухгалтерского учета.
⠀Это больше касается компаний на старте. Существует большое заблуждение, что молодую компанию первые три года никто не беспокоит. Друзья, пожар проще предупредить, чем потушить. Вместо того, чтобы потерять в будущем огромное количество денег на штрафы, лучше с самого начала добросовестно вести налоговый и бухучет. Тем более, в наше время для этого даже отдельного человека в штате держать не нужно. Вы всегда можете передать эти функции на аутсорс. Например, много онлайн сервисов, частных специалистов, которые помогают начинающему предпринимателю выстроить прекрасные отношения с налоговой и организовать идеальный порядок в документах.

А какие ошибки допускали вы на старте? Нашли что-либо из перечисленного в своей компании сейчас?

Добавить комментарий